Цветы, духи и украшения оказались наиболее популярными подарками ко Дню святого Валентина
Москвичи традиционно активно отметили 14 февраля, предпочитая в качестве подарков своим любимым цветы, парфюмерию и украшения. Кроме того, возросли продажи кондитерских изделий, а также посещаемость ресторанов и кафе.
В лидерах по всплеску потребительской активности ожидаемо оказались цветы: именно этот подарок наиболее популярен у тех, кто отмечает 14 февраля и хочет порадовать свою вторую половинку. Обороты цветочных магазинов в праздничный день выросли почти в 7 раз по сравнению с аналогичным днём предыдущей недели и составили ₽183,4 млн. Неделей ранее, 7 февраля, их дневная выручка находилась на уровне ₽26,7 млн. При этом москвичи выбирали в подарок более дорогие букеты: средний чек составил ₽2,4 тыс., что на треть выше, чем неделей ранее.
Такой резкий рост объясняется двумя факторами — популярностью этого подарка среди большинства жителей Москвы, а также особенностью спроса: цветы покупают непосредственно в праздничный день, чтобы они были свежими.
Всплеск по выручке у магазинов парфюмерии и косметики оказался более плавным, так как москвичи позаботились о подарке немного заранее. Это отражается и в недельных цифрах: за период 7-13 февраля среднесуточный оборот парфюмерных магазинов вырос на 15,4% и составил ₽4,6 млн, в то время как за первую неделю февраля был на отметке в ₽4 млн. Однако даже с учётом этого отложенного спроса выручка розничных магазинов непосредственно в День святого Валентина по сравнению с 7 февраля оказалась больше почти в два раза (+85%). Оборот в праздничную дату составил ₽6,6 млн против ₽3,6 млн неделей ранее.
Похожая тенденция и с украшениями, которые к празднику также покупались в основном заранее. Средняя дневная выручка ювелирных салонов за неделю 7-13 февраля выросла на 16,5% — до ₽343,5 млн (в первую неделю февраля она была на уровне ₽294,5 млн), причём в выходные этот показатель преодолел ₽450 млн. Пиковым спросом украшения пользовались именно 14 февраля: в этот день выручка ювелиров достигла ₽492 млн, что вдвое выше, чем в предыдущий понедельник, когда оборот составил ₽247,6 млн.
Почти вдвое за неделю подрос и спрос на сладости: за 14 февраля кондитеры выручили ₽6,4 млн против ₽3,5 млн неделей ранее.
Несмотря на будний день, многие москвичи решили отметить 14 февраля в ресторанах или кафе. Оборот предприятий общественного питания в сравнении с прошлым понедельником прибавил 43% с ₽1 млрд до ₽1,4 млрд.
Менее заметно на праздничную дату отреагировали театры, выручка которых практически не изменилась по сравнению с 7 февраля, прибавив лишь 4% — оборот за 14 февраля составил ₽136,8 млн против ₽131,3 млн неделей ранее. Это опять же объясняется отложенным спросом, так как большинство зрителей покупают билеты заранее, да и не все спектакли можно посмотреть именно в этот день. Зато в период с 7 по 13 февраля среднесуточный оборот театров увеличился на 44,7% к предыдущей неделе и составил ₽157,4 млн вместо ₽108,7 млн.