Более 96% обращений за услугами и сервисами в имущественно-земельной сфере поступило в этом году онлайн
![](/upload/iex_resize_cache/591/hpb7om7tpj84tdnstbovdmb6fb6duhpz/news_pic_976x576_803c3e1af1e10dcc15c6b700fb7d6451.jpg)
За первые шесть месяцев 2023 года от москвичей и предпринимателей поступило свыше 700 тысяч электронных обращений за услугами и сервисами в имущественно-земельной сфере. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«В столице создана и развивается цифровая экосистема взаимодействия города, граждан и бизнеса. В имущественно-земельной сфере москвичам и предпринимателям доступно более 40 электронных продуктов. В первом полугодии поступило почти 730 тысяч запросов, из них свыше 96 процентов – онлайн при помощи портала mos.ru», — рассказал заместитель мэра.
Предприниматели на портале mos.ru могут получить информацию о финансово-лицевых счетах, узнать статус договора с Департаментом городского имущества, обратиться за получением земельного участка или дополнительным соглашением к договору аренды городской недвижимости.
Граждане могут узнать, например, номер в очереди на улучшение жилищных условий, приватизировать квартиру, заказать справки о правах на недвижимость, а также сменить статус помещения с жилого на нежилое.
«Самым популярным в первом полугодии 2023 года стал сервис сверки финансово-лицевых счетов, которым воспользовались свыше 600 тысяч раз. Самой востребованной государственной услугой оказалось «Предоставление информации и документов о зарегистрированных до 31 января 1998 года правах на объекты жилищного фонда» – около 14 тысяч запросов», — добавил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества города Москвы Максим Гаман.
Сервисом сверки ФЛС пользуются арендаторы городской недвижимости – земельных участков, зданий, строений, а также покупатели нежилых помещений. Он позволяет получить основную информацию по финансово-лицевому счету, например, актуальную ставку арендной платы и сведения о зачисленных платежах. Также он позволяет оплатить задолженность или перевести деньги за будущие периоды досрочно, посмотреть детализацию операций по счету, запросить акт сверки расчетов.
Как отметили в столичном Департаменте информационных технологий, востребованность онлайн-услуг в имущественной и земельной сфере с каждым годом растет. Так, например, количество обращений к сервису сверки финансово-лицевых счетов в сравнении с первым полугодием прошлого года увеличилось более чем на 10%.
Государственная услуга «Предоставление информации и документов о зарегистрированных до 31 января 1998 года правах на объекты жилищного фонда» позволяет получить документы, необходимые для операций с недвижимостью.
Развитие онлайн-услуг в жилищной сфере осуществляется Департаментом городского имущества совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы и ГКУ «Новые технологии управления».