17.02.2023

Сладкие и ароматные подарки: что чаще всего дарили москвичи своим любимым в День святого Валентина

Жители столицы активно отметили 14 февраля, предпочитая в качестве подарков цветы, парфюмерию, украшения и сладости. Не обошлось и без романтических ужинов несмотря на то, что праздник в этом году выпал на вторник.

В лидерах по всплеску потребительского спроса живые цветы, именно этот подарок наиболее популярен у тех, кто отмечает 14 февраля и хочет порадовать своих близких. По подсчетам экспертов Аналитического центра, обороты цветочных магазинов в праздничный день выросли почти в 6 раз и составили, по данным контрольно-кассовой техники, 181,3 млн руб. Неделей ранее, 7 февраля, их дневная выручка находилась на уровне 26,3 млн руб. Число покупок увеличилось в 4 раза — с 14 до 69 тыс. При этом москвичи выбирали в подарок более дорогие букеты: средний чек в День всех влюбленных оказался выше, чем неделей ранее на 37% — около 2,6 тыс.

Многократный прирост в один день объясняется популярностью и спецификой презента — цветы покупают непосредственно в праздничный день, чтобы они были свежими.

Всплеск оборота магазинов парфюмерии и косметики оказался более плавным, так как москвичи позаботились о подарке немного заранее. Однако несмотря на это продажи в таких магазинах 14 февраля также оказались выше, чем в начале месяца — прирост по оборотам 54% (до 620,8 млн руб.). Количество чеков при этом в праздничный день выросло на 44,8% — со 151 до 219 тыс. Средняя цена покупки при этом увеличилась незначительно и была на уровне 2,8 тыс. руб.

Похожая ситуация с украшениями — это еще один из популярных подарков в День святого Валентина. Средняя дневная выручка ювелирных салонов за неделю 8-14 февраля по сравнению с предыдущей (1-7 февраля) выросла на 38,9% — до 243,4 млн руб., а среднее число чеков увеличилось на 40% — с 26 до 37 тыс. Самые высокие продажи зафиксированы непосредственно 14 февраля — 326,5 млн руб. Это на 80,4% больше, чем неделей ранее. Количество чеков вдвое превысило цифры за 7 февраля — 50 тыс. против 25 тыс. Ценник при этом упал на 12% — до 6,5 тыс. руб. Снижение показателя среднего чека объясняется традиционными акциями и скидками к празднику.

Почти на 37% за неделю выросли обороты торговли сладостями — 5 млн руб. за 14 февраля против 3,7 млн за 7 февраля. Количество чеков за тот же период возросло более чем на 11,3%— до 7 тыс.

Будний день не помешал многим москвичам отметить праздник романтическим ужином в ресторане или кафе. Обороты заведений общественного питания за 14 февраля на 23,5% превысили показатели недельной давности (175,7 млн руб.), а количество чеков увеличилось на 6,5% — до 241 тыс. Средний чек в праздник подрос всего на 10%— до 763 руб.