Новогодние салаты подорожали в Москве меньше, чем по России, а «шуба» даже упала в цене
Каждый москвич знает – ни один Новый год не проходит без трех завсегдатаев праздничного стола: «Селедки под шубой», «Оливье» и «Мимозы». Аналитический центр Москвы подсчитал, насколько поменялся чек в магазинах у жителей столицы и по России в целом при покупке базовых ингредиентов.
Общая стоимость «Селедки» в Москве упала на 0,2% по сравнению с предыдущим годом и стала составлять 327,9 рублей. Во многом такая динамика обязана подешевевшим продуктам, которые составляют основную массу блюда: картофель (-26,6%), морковь (-29,8%) и свекла (-35,4%). В среднем по России стоимость данного салата увеличилась всего на 1,6%, основной причиной чего стала подорожавшая соленая сельдь (+18,4%).
Глава любого новогоднего застолья – «Оливье» – подорожал на скромные 6,1% в Москве. Как и в «Селедке», значительную часть составляют картофель и морковь. Тем не менее подорожавшие майонез (+16,7%) и консервированные овощи (+12,8%) сыграли свою роль в повышении общего чека, который составил 551 рубль для двух килограммов салата. В среднем по России финальная стоимость продуктов составила 433 рубля, хотя рост по сравнению с прошлым годом выше, чем в Москве – 8,2%.
Салат «Мимоза» подорожал значительнее в 2022 году: на 12,5% в Москве и 15,7% по России. Из-за повышения цен на основную часть ингредиентов – сливочное масло (+19%), сыр (+17,6%), рыбные консервы (+8,6%) и майонез (+16,7%) – стоимость этого блюда в столице составила 692,5 рубля, а в среднем по России – 552 рубля.
Однако несмотря на более высокие цены в Москве на продукты, не стоит забывать, что и уровень дохода в столице выше, чем по в среднем по стране.