Комментарий: в Москве восстанавливается потребительская активность
По итогам первой декады октября СберИндекс — уровень активности покупателей товаров и услуг — преодолел отметку в 53 пункта, вернувшись к значениям начала сентября.
Диапазон 40-80 считается оптимальным и свидетельствует о росте потребления, в том числе за счет различных категорий товаров и услуг. Существенный спад наблюдался во второй половине прошлого месяца, когда показатель снижался до 49 пунктов.
«Потребительская активность остается сдержанной в основном за счет сокращения покупок в непродовольственном секторе. Это частично связано с сокращением предложения импортных товаров, прежде всего, бытовой техники, одежды и обуви. Наблюдается переход потребителей к сберегательной модели поведения, когда люди склонны откладывать крупные покупки. При этом в продовольственной торговле и в сфере услуг снижения не зафиксировано», — отметил эксперт Аналитического центра Москвы Антон Микелевич.
Снижение потребительской активности в сентябре подтверждают и данные чеков. Количество транзакций магазинов цифровой техники снизилось на 7% к уровню прошлого года. Число кассовых операций в розничных магазинах одежды снизилось на 21%, обуви – на 3%. Частично операции в этом сегменте сместились в онлайн-формат. В то же время выросла покупательская активность в продовольственных магазинах — на 11% к сентябрю прошлого года, а также у кафе и ресторанов – на 12% и турагентств – на 27%. В сфере бытовых услуг число чеков за год практически не изменилось, отметили в Аналитическом центре Москвы.