Оборот онлайн-покупок в Москве вырос на 26% за пять месяцев
С января по май этого года оборот онлайн-покупок, совершенных в Москве, вырос на 26% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил 3,6 триллиона рублей, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«В некоторых сегментах сферы услуг почти все платежи осуществляются в интернете. По данным контрольно-кассовой техники, в страховании доля онлайн-покупок в общем обороте по итогам пяти месяцев 2022 года достигла 91% — это 133,9 миллиарда рублей, а у турагентств — 79%, или 160 миллиардов рублей. В сфере культуры, спорта и развлечений показатели составили 72%, или 105,5 миллиарда рублей, в транспортировке и хранении — 65%, или 254 миллиарда рублей, образовании — 61%, или 28,8 миллиарда рублей», — рассказал заммэра.
Оборот покупок, совершенных через интернет, стабильно рос с января по май. Тем не менее горожане продолжают приобретать товары повседневного спроса непосредственно в магазинах.
Как отметил Министр Правительства Москвы, глава Департамента экономической политики и развития столицы Кирилл Пуртов, доля онлайн-платежей и в розничной торговле постепенно растет. За пять месяцев 2022 года оборот интернет-продаж в этой сфере составил 1,1 триллиона рублей — это 42% от общего числа транзакций, тогда как в прошлом году его доля не превышала 30%.
«В здравоохранении клиенты оплачивают услуги в основном по месту их получения: в результате на транзакции в интернете здесь пришлось всего 10%, или 14 миллиардов рублей. В гостиничном бизнесе онлайн было получено 20% выручки — 7,8 миллиарда рублей, в сфере общественного питания — девять процентов, или 17,7% рублей», — отметил Кирилл Пуртов.
При дистанционных покупках жители Москвы тратят существенно больше денег, чем офлайн. Средний размер чека при приобретении товаров в интернете в январе — мае 2022 года составил 1,9 тысячи рублей, в то время как в магазинах — около тысячи рублей.
Благодаря росту онлайн-платежей повысился спрос и на услуги интернет-эквайринга, с помощью которого платежи проводят без использования POS-терминала. По итогам пяти месяцев этого года 23% продавцов получили техническую возможность вести расчеты через интернет. Годом раньше их было меньше 20%, а в общей сложности их количество выросло на треть, подчеркнули в Аналитическом центре Москвы.