Беспилотные автомобили
в Гуанчжоу
Концепция беспилотного вождения
Не считается беспилотным авто
L0
Отсутствие автоматизации вождения
Водитель управляет ТС самостоятельно.
Технологии: круиз-контроль, предупреждение о слепых зонах, автоматическое экстренное торможение и т.д
Технологии: круиз-контроль, предупреждение о слепых зонах, автоматическое экстренное торможение и т.д
L1
Помощь водителю при вождении
Применяются системы управления рулением ИЛИ торможением (не одновременно).
Технологии: электронный адаптивный регулятор скорости или адаптивный круиз-контроль и т.д
Технологии: электронный адаптивный регулятор скорости или адаптивный круиз-контроль и т.д
L2
Частичная автоматизация вождения
Применяются автоматические системы, сочетающие руление и торможение (под постоянным контролем водителя).
Считается беспилотным авто
L3
Автоматизация вождения в определенных условиях
Полная автоматизация вождения в некоторых ситуациях (пробки, скоростные шоссе, специальные выделенные полосы), однако водитель должен быть готов в любой момент взять управление на себя.
L4
Высокий уровень автоматизации вождения
- Полная автоматизация вождения в большинстве ситуаций, в т.ч. в «кризисных» ситуациях, требующих быстрой реакции. Водитель
может заниматься посторонними делами (например, участвовать в ВКС), однако обязан отреагировать на сигналы автомобиля по необходимости в пределах заданного времени реакции. - Реализовано в ограниченных пространствах (напр. специальные полигоны, центральные районы городов с низкой скоростью движения и т.д.)
L5
Отсутствие автоматизации вождения
Полная автоматизация без ограничений, человек не участвует в вождении. Пока не реализовано на практике.
Беспилотные автомобили в Китае
В декабре 2023 года Китай утвердил национальные требования по безопасности беспилотных автомобилей.
- Действие распространяется на все виды беспилотного автотранспорта, включая автобусы, такси и грузовые авто
- Работа беспилотных автобусов и трамваев разрешена только на «физически ограниченных, относительно закрытых и фиксированных маршрутах с простыми дорожными условиями»
- Автобусы, трамваи и грузовые автомобили должны иметь на борту оператора, следящего за безопасностью. Такси с высокой степенью автономности (примерно соотв. L3) также требуют присутствия оператора
- Полностью автономные такси (L4) должны находиться под присмотром наблюдателя из расчета не менее одного удаленного оператора на три автомобиля
- Беспилотные авто должны вести панорамную съемку вокруг, записывать звук в салоне и вести журнал команд удаленного управления (транслируется онлайн перевозчику и властям). В случае аварии перевозчик обязан предоставить полную запись 90 секунд, предшествующих моменту аварии.
- Грузовым беспилотным автомобилям разрешаются только простые поездки из точки А в точку Б по автомагистралям, а также таким дорогам, где «можно контролировать дорожную безопасность». Беспилотные грузовые авто не могут перевозить опасные грузы.
Планы китайского руководства на развитие
отрасли
- Отбор наиболее подходящих для масштабирования моделей автономных автомобилей для запуска массового производства.
- Проектирование скоростных шоссе с учетом требований для беспилотных автомобилей.
Лидеры среди китайских мегаполисов по
внедрению технологии беспилотных
автобусов:
внедрению технологии беспилотных
автобусов:
- Гуанчжоу
- Чунцин
- Тяньцзинь
- Пекин
- Шанхай
- Ухань
- Шэньчжэнь
Лидеры среди технологических компаний
отрасли:
отрасли:
- Baidu
- Pony.AI
- WeRide
- Didi Autonomous Driving
Беспилотные автомобили в Гуанчжоу
> 1
Ожидаемый объем
пассажиропотока в 2024 г. – млн. чел.
пассажиропотока в 2024 г. – млн. чел.
В 2018 г. Гуанчжоу был отобран властями Китая в качестве одного из шести городов для развития технологий умного города и интеллектуальных транспортных средств.
Власти Гуанчжоу выделили территории для тестирования беспилотных автомобилей в районах Нянша («зона для демонстрации интеллектуальных транспортных средств»), Хайчжу и Хуанпу, Пачжоу («пилотная зона искусственного интеллекта и цифровой экономики»)
В апреле 2023 г. компания Pony.AI первой в Китае получила у властей Гуанчжоу разрешение на тестирование полностью автономного роботакси на площади 803 кв. км в районе Нянша
(вероятно, речь о L4**, при этом в городе уже функционирует более 200 автономных такси предыдущих уровней).
С января 2024 г. в Гуанчжоу работают 50 беспилотных автобусов на пяти маршрутах общей протяженностью 35 км.
Хронология развития отрасли беспилотных
автобусов в Гуанчжоу
2018
Создание направления беспилотных автомобилей в рамках
технологического кластера Гуанчжоу.
технологического кластера Гуанчжоу.
2019-2020
Первый в Китае центр по созданию беспилотных 5G-автомобилей.
2021
Пилотный проект автобусов L3.
(L3 - Полная автоматизация вождения в некоторых ситуациях. Водитель должен быть готов в любой момент взять управление на себя).
(L3 - Полная автоматизация вождения в некоторых ситуациях. Водитель должен быть готов в любой момент взять управление на себя).
2022-2023
Пилотный проект автобусов L4.
(L4 - Полная автоматизация вождения вбольшинстве ситуаций, в т.ч. в «кризисных» ситуациях. Реализовано в ограниченных пространствах)
(L4 - Полная автоматизация вождения вбольшинстве ситуаций, в т.ч. в «кризисных» ситуациях. Реализовано в ограниченных пространствах)
2024
Масштабирование технологии автобусов L4.
Некоторые детали о системе беспилотных автобусов:
- Скоростной лимит – 40 км/ч
- Время работы:
с 8 .00 до 21.00 – дневной маршрут
с 21.20 до 22.40 – ночной маршрут
Периодичность – каждые 20 минут
(8-10 минут в часы пик) - Проезд разрешен только на сидячих местах, несовершеннолетние пассажиры должны находиться в сопровождении взрослых
Выйти
Да
Отмена
Задать вопрос
Внимание cайт ac.mos.ru использует файлы cookie. Если вы продолжаете пользоваться порталом, мы предполагаем, что вы согласны с использованием файлов cookie. Подробнее о файлах cookie и о том, как отказаться от них, читайте здесь.
Принять