Затратный метод
Затратный метод можно применять, если невозможно использовать другие методы либо при осуществлении закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с каким законом производится размещение закупки?
44-ФЗ
223-ФЗ
Алгоритм составления расчета:
Выберите тип закупки
Товары
Работы/услуги
Нормативные правовые акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.11.2023)
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 04.08.2023)
Информационное письмо Минфина России от 28.02.2023 №24-01-10/16365
Информационное письмо Казначейства России от 07.02.2023 №14-00-07/3011
Постановление Правительства Москвы от 19.07.2019 №899-ПП «О системе закупок города Москвы» (ред. от 30.05.2023)
Постановление Правительства Москвы от 05.07.2013 N 441-ПП (ред. от 11.04.2023) «Об утверждении Перечня дополнительных требований к положению о закупках товаров (работ, услуг) отдельных видов юридических лиц»
Распоряжение Правительства Москвы от 16.05.2014 №242-РП «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги» (ред. от 28.02.2023)
Распоряжение Правительства Москвы от 24.02.2012 №78-РП «О создании Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей» (ред. от 17.08.2021)
Распоряжение Департамента экономической политики и развития города Москвы от 15.07.2020 №11-Р «Об утверждении Регламента проведения проверки достоверности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). начальной цены единицы товара, работы, услуги» (ред. от 13.03.2023)
Распоряжение Департамента экономической политики и развития от 27.07.2020 №12-Р (ред. от 16.03.2022)
Распоряжение Департамента экономической политики и развития города Москвы от 24.03.2015 №7-Р «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ред. 08.07.2019)
Трехсторонний приказ Департамента города Москвы по конкурентной политике, Департамента экономической политики и развития города Москвы, Главного контрольного управления города Москвы от 01.06.2018 №70-01-74/18/81-ПР/40 "О порядке подготовки и утверждения комплектов типовых документов конкурсной (аукционной) документации"(ред. 23.12.2022)
Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы от 17.06.2020 № 73-ПР «Об утверждении структуры технических заданий» (ред.02.08.2021)
Информационное письмо Департамента экономической политики и развития города Москвы от 01.06.2020 №ДПР-20-3/1-52/20 «О порядке определения накладных расходов и прибыли в ходе подготовки расчетов начальной (максимальной) цены контракта (договора) (НМЦК(Д)) по закупкам»
Информационное письмо Департамента экономической политики и развития города Москвы от 20.07.2017 №ДПР-20-3/1-13/15 (расшифровка затрат на поставку)
Информационное письмо Департамента экономической политики и развития города Москвы от 26.10.2021 №ДПР-И-5348/21 (показатели инфляционного изменения в 2021-2024 годах)
Приказ Главконтроля г. Москвы от 07.03.2023 N 12 «Об утверждении Типового положения о закупке» (вместе с "Перечнем государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы, государственных унитарных предприятий города Москвы, для которых применение Типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положений о закупке или внесении в них изменений")
Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 №924 «Об утверждении Перечня технически сложных товаров»
Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 (ред. от 27.03.2023) «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Письма Департамента экономической политики и развития
Письмо Департамента конкурентной политики от 02.02.2016 №77-13-125/6 (О 3-х месячном сроке действия резолюции МРГ)
Поручение Мэра Москвы от 02.02.2015 №4-15-111/5 «Об экономии»
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 №616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (ред. от 31.05.2023)
Постановление Правительства РФ от 31.12.2022 №2559 «О мерах по обеспечению режима военного положения и об особенностях планирования и осуществления закупок для обеспечения государственных нужд Донецкой народной республики, Луганской народной республики, Запорожской области, Херсонской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на их территориях, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» (ред. от 31.12.2022)
Письмо ДЭПР от 31.05.22 О порядке определения НМЦ с использованием УСН
Письмо Министерства здравоохранения РФ от 05.07.2022 №25-3/3067277-7784
Письмо ДЭПР от 16.02.2016 О типовых комплектах документов
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.05.2020 №450н (ред. от 05.08.2022)
Постановление Правительства Москвы от 09.03.2022 №344-ПП «Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядка их осуществления» (ред. от 15.11.2022)
Постановление Правительства Москвы от 09.03.2022 №345-ПП «Об отдельных особенностях изменения существенных условий контрактов на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд» (ред. от 15.11.2022)
Постановление Правительства Москвы от 25.12.2015 №954-ПП «Об определении требований к закупаемым органами исполнительной власти города Москвы, иными государственными органами города Москвы и подведомственными им государственными бюджетными и казенными учреждениями города Москвы, государственными унитарными предприятиями города Москвы отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)». (ред. от 12.11.2019)
Письмо ДЭПР от 19.11.2015 Об оформлении расчетов НМЦК
Постановление Правительства РФ от 03.10.2022 №1745 «О специальной мере в сфере экономики и внесении изменений в постановление Правительства РФ от 30.04.2020 №616» (ред. от 08.12.2022)
Письмо ДЭПР от 06.06.2018 О работах_услугах по вывозу строительного мусора
Постановление Правительства РФ от 25.11.2022 №2143 «О единой предельной величине базы для исчисления страховых взносов с 1 января 2023г.» (ред. от 25.11.2022)
Информационное письмо Департамента экономической политики и развития города Москвы от 10.02.2016 №ДПР-20-3/1-144/15 «Об оформлении расчета НМЦК»
Приказ Департамента экономической политики и развития Москвы от 04.04.2022 №41-ПР «Об утверждении порядков определения предельной цены единицы товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории города Москвы в соответствии с государственным контрактом, а также определения цены контракта, заключаемого с поставщиком-инвестором, для целей осуществления закупок в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Общие правила применения прогноза ИПЦ при определении НМЦК(Д) в закупках заказчиков города Москвы
Письмо ДЭПР от 16.02.2015 закупка у ед. поставщ. в расчете НМЦ
Письмо ДЭПР от 16.02.2015 о расшифровках по статьям затрат
Письмо ДЭПР от 04.06.2019 форма расчета затрат для обоснования НМЦ
Приказ Департамента городского имущества г. Москвы, Тендерного комитета г. Москвы, Главконтроля г. Москвы от 17.09.2018 №248/70-23-139/8/77 «Об утверждении Типового положения о закупках» (ред. от 14.03.2023)
Информационное письмо Департамента экономической политики и развития города Москвы от 01.10.2015 №ДПР-20-3/1-109/15 «Об уровне заработной платы по Мосгорстату»
Информационное письмо Департамента экономической политики и развития города Москвы от 01.11.2017 №ДПР-20-3/1-112/17 «Об определении НМЦ, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на оказание услуг аренды помещений и иных объектов недвижимого имущества на основании 3-х коммерческих предложений»
Типовые нарушения, допускаемые заказчиками при описании объекта закупки (ТЗ)
- В одном лоте объединены функционально и технологически не связанные между собой товары, а также сопутствующие работы (п.1.ч.1 ст.64 Закона № 44-ФЗ) (Решение ФАС от 11.05.2021 дело №050/06/16657эп/2021, дело №050/06/16659эп/2021;
- При описании объекта закупки заказчик не указал функциональные, технические, эксплуатационные и качественные характеристики товара и комплектующих (ст. 33 Закона № 44-ФЗ). Не представлены в составе документации о закупке регистрационные удостоверения на товары медицинского назначения;
- В представленном заказчиком комплекте документации на закупку установлено несоответствие информации отраженной в техническом задании, расчете НМЦК и коммерческих предложениях потенциальных поставщиков о видах (комплектации) и объемах (количестве) закупаемого товара;
- В составе документации о закупке не представлены чертежи, дизайн-проект и иная визуализация закупаемого товара. Характеристики товара не соответствуют требованиям постановления Правительства РФ от 25.12.2015 № 954-ПП (исключение при закупки товаров элементов роскоши);
- При описании объекта закупки заказчик не учел требования Правительства РФ о запрете допуска на российский рынок определенных товаров иностранного производства (постановление Правительства РФ от 30.04.2020 №616). При закупке медицинского оборудования иностранного происхождения заказчиком не представлено обоснование закупки (постановление Правительства РФ от 5.02.2015 №102);
- В составе документации на проведение проверки, установлены несоответствия наименования закупки в ЕАИСТ наименованию объекта закупки отраженному в техническом задании;
- Заявителем не выполнены требования п. 57 протокола МРГ от 16.03.2021 № 77-30-9/21 о закупках, осуществление которых связано с поставкой не имеющих аналогов товаров импортного производства;
- Заказчики не представляют в комплекте документации информацию о том, что технические характеристики, отраженные в техническом задании не ограничивают конкуренцию (ст. 8 Закона №44-ФЗ).